Рисунки протектора шин

Рисунок протектора шины – один из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность езды. Протектор с правильно подобранным рисунком увеличивает устойчивость машины в поворотах, экономит топливо, от него также зависят тормозной путь, максимальная скорость, шумность резины.


Рисунки протектора могут быть направленными и ненаправленными. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными.

1. «Классический» - Симметричный ненаправленный


Это классический и основной бюджетный вариант. Шинами с симметричным рисунком комплектуют автомобили многие производители. Кроме оптимального соотношения «цена-качество», такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения. Те, кого не волнуют сверх-характеристики на высоких скоростях, отдают предпочтение ненаправленному симметричному рисунку. Отмечается хорошими показателями акустического комфорта (не шумят).



2. Симметричный направленный

Требует установки строго по направлению вращения (по стрелке ROTATION при движении вперед). При сборе шины шиномантажник учитывает направление вращения и собирает колесо правым или левым. Отличается способностью протектора к самоочищению - отводу воды, снега и грязи из пятна контакта с дорогой. Практически все «дождевые» шины имеют направленный рисунок протектора. Недостаток шумность!




3. Ассиметричный ненаправленный

Разработан для универсализации работы протекторов, он представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора. При этом внутренний рисунок обычно служит для улучшения движения по мокрой дороге, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно особо маркирует боковины колеса: боковина с надписью OUTSIDEдолжна быть снаружи, а с пометкой INSIDE-развернута к центру автомобиля.




4.Ассиметричный направленный

Требует особых условий производства резиновой ленты, что делает конечный продукт весьма дорогостоящим: шины с направленной асимметрией относятся к классу премиум либо спортивных авто. Шины выпускаются специально на «правую» и «левую» стороны. При монтаже требуют совпадения внешней и внутренней стороны и направления вращения. Ввиду неудобств в эксплуатации, их производство весьма ограниченно.

Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее.